Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»

Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»

Выстрел в ногу: Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»

Через пару недель должен состояться анонс новых iPhone. Ожидается, что это будут три модели в разных ценовых сегментах: две топовых — в линейке X с OLED-экраном, и эконом-вариант с LCD-панелью и корпусом из материалов попроще.

О характеристиках новинок было известно многое благодаря утечкам и контрактам на поставку компонентов уже этой весной. Так что вся троица — не станет сюрпризом (мы уже писали о линейке). Среди прочих характеристик инсайдеры указывают на то, что вырез на дисплее iPhone останется, но размеры его уменьшатся. В 2019 году, по слухам, компания должна будет и вовсе от него отказаться.

Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»

Стив Джобс, основатель компании Apple и ее легендарный руководитель, был известен своим мастерством ведения презентаций. Слайды с минимумом текста и одной идеей, и противопоставление техники Apple всему миру. Раз за разом, прежде чем представить новый продукт или его фишку, Джобс рассказывал о какой-то проблеме пользователей, которая искренне достала всех. И после — об изящном способе ее решения, который изобрели в компании.

Аплодисменты, занавес, рекордные продажи.

В прошлом году Apple представила свой первый iPhone с вырезом на экране. «Десятка» с «монобровью» получила неоднозначные отклики со стороны экспертов и пользователей — как из-за дизайна, так и из-за эргономики.

Apple пошла на такое решение не от хорошей жизни, а от того, что все необходимые для работы системы распознавания лиц датчики не помещались на ультракомпактных торцах смартфона. И в отличие от Samsung, компания не могла себе позволить смартфон со скругленными краями экрана, которые решают проблему размеров и премиального дизайна. Ну и оставлять толстые рамки, когда конкурент от них уже давно избавился, компания тоже не могла.

Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»

Тим Кук

Сколько бы не ругали вырез на дисплее, к началу 2018 года стало очевидно — теперь это мейнстрим. Google добавила поддержку вырезов в Android, а китайские производители бросились наперегонки выпускать смартфоны с таким же вырезом или вырезом поменьше. В итоге рынок наводнили копии iPhone разной степени добротности, а производители ушли в отрыв по части дизайна вырезов на экране.

Вероятно, к 2019 году, если утечки окажутся правдивыми, компания представит новую модель, без выреза, как раз в духе Джобса — вот, мы победили очередное неудобное зло (так как, уж если честно, вырез пользы смартфону не добавляет), весь рынок уродлив, а мы — нет.

Но это только в следующем году. А в этом, похоже, компания создала себе проблему на ровном месте: пока одни китайские производители привлекали к себе внимание, пытаясь оседлать тренд с вырезами, другие успели захватить инициативу в свои руки.

Судя по последним утечкам, размеры выреза на экране Apple все-таки не будет уменьшать. Зато как минимум три ведущих китайских бренда смартфонов — Huawei, OPPO, OnePlus — планируют представить в ближайшее время топовые модели с вырезом-капелькой: маленькой и стильной помехой на экране.

Во всяком случае, на таком отрезке времени до анонса авторы утечек и рендеров редко ошибаются. А все они наперебой рисуют один дизайн.

Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»

Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»

Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»

Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»

Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»

И хотя по факту форма выреза мало что меняет в пользовательском опыте, да и в случае с Android-смартфонами, у которых нет сложного 3D-сканера, это чистой воды понты, с точки зрения маркетинга Apple окажется не в выигрышной позиции. Массовый покупатель не особо вникает в технические подробности, он склонен по инерции считать условных попугаев, автоматически воспринимая как победителей в гонке вооружений тех, у кого цифра побольше. Или вырез поменьше.

Так, с точки зрения маркетинга Huawei уже обыграл конкурентов, выпустив первый смартфон с тройной камерой. Этот козырь сыграл на руку компании в рекламной коммуникации, и P20 Pro подпортил продажи Samsung Galaxy S9/S9+. А Huawei по итогу обошла в продажах Apple и вышла на второе место на рынке смартфонов.

Так же в свое время Apple утерла нос конкурентам, выпустив первой на рынок смартфон с 64-разрядным процессором.

Таким же образом Android-производители долгое время мерялись друг с другом количеством ядер процессора, объемом оперативной памяти и емкостью аккумулятора. До сих пор меряются, хотя с технической точки зрения преимущество в цифре не дает автоматически преимущества в работе.

Здесь — та же история. Скоро Huawei, Oppo и OnePlus представят свои новые флагманы с вырезом-капелькой и, вероятно, тремя камерами. А Тим Кук выйдет на сцену и покажет все ту же копию iPhone X текущего года, только с улучшенным железом и космической ценой. И либо компания добавит в свой следующий iPhone что-то невероятное, что заставит покупателей забыть о количестве камер и размере неудобства на экране. Либо будет выглядеть очень бледно на фоне конкурентов из Поднебесной, а с тем, что доля компании и без того падает на замершем рынке, это может здорово повлиять на расстановку сил в отрасли.

Текст: Нина Глущенко

отсюда

21.08.2018